Конечный контрагент не может взыскивать ущерб с производителя напрямую. Как быть продавцу?

20.11.2018

Никто не застрахован от покупки некачественного товара. Однако лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предоставляется ограниченные гарантии защиты своих прав. Холдинг Бест Логистик рекомендует продавцам придерживаться следующих действий в случае приобретения некачественного товара:


  1. 1. В первую очередь конечному контрагенту необходимо определить, является ли поставщик производителем товара. Поскольку законодатель дает право обращаться напрямую к производителю, только в случае, если он одновременно является и поставщиком (имеются договорные связи).[1]

  2.  

  3. 2. Если же поставщик и производитель оказались разными лицами, то покупатель может предъявить поставщику специальные требования, предусмотренные законом или договором, но только если он не заменил товар сразу после уведомления о недостатках.[2]


  4. 3. Если замена товара не была произведена, то продавцу необходимо учесть характер недостатков при выборе требований. Если они существенные, вы вправе, в частности, отказаться от договора и потребовать вернуть деньги[3]. В случае несущественных недостатков такого права у вас нет, но вы можете, к примеру, потребовать безвозмездно устранить их.[4]

  5. Есть также ряд требований, которые можно предъявить независимо от существенности дефектов, например, отказаться от оплаты товара, не расторгая договор, потребовать

уплаты неустойки.[5]


  1. 4. Итак, после того, как вам удалось решить характер недостатков товара, необходимо составить претензию. Претензия к поставщику за поставку некачественного товара должна соответствовать общим требованиям к форме этого документа и сведениям, которые он должен содержать. В претензии также необходимо установить срок ее удовлетворения. В описательной части укажите особенности некачественного товара: как они были нарушены и какого качества должен быть товар. К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий указанные нарушения.

В таких ситуациях необходимо осознавать, что причиненный вред должен быть возмещен. Холдинг Бест Логистик долгое время оказывает своим клиентам услуги по поставке товара, осуществляя его предварительную проверку для передачи своим клиентам. В случае возникновения проблем, связанных с качеством товара, Холдинг Бест Логистик окажет Вам эффективное содействие в решении данной проблемы.


Удачи и успешных продаж!



[1] Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2018 N Ф05-11165/2018 по делу N А41-89401/2017

[2] п. 1 ст. 518 ГК РФ

[3] п. 2 ст. 475 ГК РФ

[4] п. 1 ст. 475 ГК РФ

[5] п. 1 ст. 330 ГК РФ


Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Регистрация

znak_kachestva_80.png


PreviousNext

24.11.2020

Подробнее

Семейный патент: быть или не быть

В сентябре 2020 года Правительством РФ был одобрен Общенациональный план действий, направленный на восстановление экономики в результате эко...

12.11.2020

Подробнее

Новая ставка НДФЛ

Вчера Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект об установлении прогрессивной ставки НДФЛ.

29.10.2020

Подробнее

ЕНВД: быть или не быть

Во вторник Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал:
Разрешить применять ЕНВД и ПСН при розничной торговле маркированной...